История кораблестроения
Главная страница

История корабля 

История кораблестроения
- Древний Египет
- Древняя Финикия
- Древняя Греция
- Древний Рим и Византия
- Викинги
- Сев. Европа XII-XIV вв
- XV-XVI вв
- XVII-XIX вв
- Корабельные украшения

Морские даты

Устройство корабля

Это интересно знать

Контакты

 

 

 

 

Д р е в н я я   Ф и н и к и я

То, что финикийцы были не только хорошими мореплавателями, но и мастерами-судостроителями объясняется, с одной стороны, наличием богатейших лесов (государство находилось на территории современного Ливана), а с другой стороны стремлением к расширению своих торговых связей. Финикийцы основали по всему побережью Средиземного моря колонии; о финикийских купцах знали далеко за Гибралтарским проливом, в том числе на Кассетиридах, или Оловянных островах (современные Британские острова).

Финикийское торговое судно

Финикийцы оказали большое внимание на судостроение того времени. По-видимому, они первые начали строить суда с килем и обшивкой на шпангоутах, а помещения для груза располагать под палубой. Теоретический чертеж финикийского торгового судна (наибольшая длина - 31,60 м, наибольшая ширина - 4,80 м)

Рис. 3. Финикийское торговое судно, 720 г до н.э. Рисунок с барельефа из дворца царя Саргона II, Хорсабад.

Могущество финикийцев было поколеблено разрушением Сидона кочевниками-семитами (1200 г. до н.э.), а затем ассирийцами (700 г. до н.э.) и, наконец, египтянами.

Постепенно другие народы – этруски, греки, карфагеняне и римляне – начинают оспаривать у финикийцев господствующее положение в судостроении. Затем утверждается авторитет греков как судостроителей.

 

Designed by Khroni G. ghroni@mail.ru